Был у нас внутри продуктового отдела хакатон. Все продуктовые менеджеры в течение месяца выступали в качестве менторов друг друга: мы смотрели на планируемые фичи, оценивали их потенциальную бизнес ценность, челенджили друг друга. Также каждый из нас пошел и попытался продать нашу систему клиенту (в сопровождении sales-менеджера) и рассказать, как ей пользоваться уже купившему клиенту (в сопровождении customer success менеджера).

Полезно? Не то слово!

Но одна практика, после хакатона прям прижилась, осталась и переформатировала мозг 🙌

Мы всем фичам стали присваивать балл по приносимой ценности для бизнеса, так называемые business points.

Что такое продуктовые business points?

Т.е. теперь при выборе фичи для следующего спринта каждый продакт задается вопросом: “Насколько существенно повлияет ее реализация на бизнес?”

Т.е. мы оцениваем новую функциональность через призму, насколько она поможет:

а) привлечь новых клиентов

б) увеличить средний чек

в) повысить объем использования продуктом или частотность его использования и т.д.

Как назначаются business points?

Business point назначаем, используя элементы ряда Фибоначчи, по следующему правилу:

55 - любая фича из продуктового роадмапа, которую клиенты используют

34 - крупная фича для текущих клиентов или краткосрочной перспективы выхода на рынок

21 - средняя фича для текущих клиентов или апсейл большого количества текущих клиентов или суперкрупного клиента

13 - значительное улучшение пользовательского опыта или повышение чеков

2 - улучшение интерфейса или пользовательского опыта

1 - незначительное улучшение интерфейса

Что по итогам?

🧩 Стало меньше времени уделяться незначительным улучшениям.

🧩 Команды стали более business driven (ведь business points вносятся в описание спринта).

🧩 Изменилось отношение к тех. долгу. У него же business points = 0. А выходить со спринтом с нулевыми point-ами, такое себе. Соответственно, обязательно хочется взять себе что-нибудь из бизнес-вкусного.

🧩 А еще коллеги стали задавать правильные вопросы из разряда: “Мы столько времени потратим всего на 2 business point-а? Нам точно стоит заниматься этой фичей?”

Вроде простая, но такая классная штука, эти business point-ы 😃




Надеюсь, что было полезно. Если нужна будет помощь, обращайтесь. В телеграмм-канале есть мои контакты.



=
Для изображения в статье использовался материал с freepik.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Инсайты по книге Алана Клемента “Когда кофе и капуста - конкуренты”

Какие вопросы задают руководителю проектов на собеседовании?